|
|
|
|
Эдлеева К.А. Жанрово-композиционное своеобразие магтала // Mongolica-VII. СПб.: Петербургское востоковедение, 2007. С. 41—45.
Хвалебная поэзия является одним из центральных жанров поэтического творчества монгольского народа. Магталы (монг. магтаал — ‛восхваление’, ‛славословие’) появились на ранней стадии развития человеческого общества. С древнейших времен они являлись неотъемлемой частью обрядовой жизни и неизменно сопровождали все традиционные празднества кочевников. С развитием буддизма на территории Монголии магталы в своей новой форме стали использоваться для проповеди этого вероучения. В дальнейшем с появлением авторской поэзии монгольские поэты в своем творчестве обращались к этому излюбленному жанру. Таким образом, на протяжении всей истории развития хвалебного жанра можно выделить следующие группы магталов: традиционные, буддийские и авторские. В силу разного времени происхождения каждого их этих типов магталов, разных целей и задач функционирования, они представляют собой достаточно самостоятельные поджанры, характеризуются своеобразной поэтикой и различаются в композиционном и структурном отношении. ..
[К оглавлению номера Mongolica-VII (2007)] PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова магтал поэзия монгольская
|
|
|
|
|