|
|
|
|
Ревуненкова Е.В. Малайская рукопись Крузенштерна Сулалат-ус-салатин и ее культурно-историческое значение (II) // Письменные памятники Востока, 2(7), 2007. С. 78—96.
Самый древний пласт Сулалат-ус-салатин содержит мифологические мотивы,
среди которых очень распространены этиологические. Почти каждое место действия
связано с какими-либо мифологическими ассоциациями или воспоминанием о мифологическом
эпизоде. И хотя в них действуют чаще всего основатели городов и государств,
министры, сохранились в них и обычные персонажи подобных мифов с их
типичными занятиями — охотой, рыболовством, земледелием. Таковы мифы о происхождении
названия Самудра. В действительности индийское слово со значением
«океан», в мифе оно производится от слов семут бесар — «большой муравей»
(рассказ 7). В разнообразных вариантах типологически сходных мифов объясняются
названия города Сингапура— «Город льва» (рассказ 3), реки Бесисик— «чешуйчатая
» и мест Бату Белах — «Расколотый камень» (рассказ 6), Паданг геланг-геланг —
«Червивое поле» (рассказ 7), Патани — «Папаша-крестьянин» (рассказ 32) и т.д...
[К оглавлению номера 2(7) ППВ за 2007 г.] PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова культура малайская Малакка принятие ислама рукописи малайские
|
|
|
|
|