Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
Противодействие коррупции
IOM (eng)
  Версия для печати

Эберман В. Арабы и персы в русской поэзии // Восток. Журнал литературы, науки и искусства. Книга третья. М.; Пб.: Всемирная литература, 1923. С. 108—125.


«Настанет время, когда Восток сделается так же классическим, как Греция и Рим» — эти слова встречал русский читатель начала XIX в. в одном из наших многочисленных журналов с пышным классическим названием («Галатея» за 1829 г.). Им суждено было стать знаменательными: в начале XX в. как будто действительно началось возрождение эстетики Азии на ночве Европы. Не говорю о мысли и философии Востока; о таком возрождении высказывался Андрей Белый на одном из своих публичных выступлений в «Вольфиле» весной 1921 г. Мысль ближнего Востока в частности оказала уже однажды сильное влияние на европейскую умственную культуру. В эпоху наиболее близкого соприкосновения Запада с научной жизнью мусульманского Востока, которая, не надо забывать, выросла из своеобразного, но далеко не всесторонпего усвоения классической культуры и, в частности, Аристотеля, — арабская философия в виде аверроизма проникла сильной струей в западно-христианский мир в эпоху Альберта Великого (1193 — 1280). Этот факт не мешает нам, однако, снова подойти и испить из родника арабской философской мысли, если случай или судьба занесут нас в соседние с ней области...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10970
Монографий1594
Статей9118
c_miklukhomaklai_i_1998(196.jpg
b_dmitrieva_1964.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov


beacon typebeacon type