Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
Противодействие коррупции
IOM (eng)
  Версия для печати

Елисеев С. Г. Идеалистический пейзаж в Японии и Сэссю. Предисловие, подготовка к публикации и комментарии С. И. Марахоновой // Письменные памятники Востока, том 14, №2(29), 2017. С. 76—96.


Работа С.Г. Елисеева «Идеалистический пейзаж в Японии и Сэссю», написанная им, вероятно, около 1920 г., хранится в Архиве востоковедов ИВР РАН. Она связана с курсом лекций по искусству Японии и Китая, прочитанных им в Институте истории искусств. В статье (?) молодой ученый первым среди отечественных и западных востоковедов анализирует творчество выдающегося художника Сэссю. Он выявляет особую роль, сыгранную Сэссю в монохромной пейзажной живописи тушью (суйбоку-га) в Японии периода Муромати. Автор рассказывает о становлении жанра «идеального» («идеалистического») пейзажа в дальневосточном искусстве. С. Г. Елисеев связывает зарождение пейзажного жанра в Китае с деятельностью Ван Вэя, но подлинное развитие жанра он возводит к эпохе Сун. Тогда учение чань-буддизма нашло свое воплощение в художественных образах, а именно в картинах природы. Автор упоминает крупнейших художников Го Си, Ма Юаня и Ся Гуя. Он прослеживает развитие живописи суйбокуга в Японии и еe постепенное освобождение от китайского влияния. Связанная с творчеством дзэнских монахов-художников, она находит наивысшее воплощение в произведениях Сэссю. С. Г. Елисеев приводит биографические сведения о Сэссю и его окружении.

К содержанию выпуска...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


живопись китайская
живопись японская
Муромати
суйбоку-га
Сэссю

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10970
Монографий1594
Статей9118
b_maranjian_co_2001_vol2.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov


beacon typebeacon type