|
|
|
|
Цзун-ми. О началах человека (Юань жэнь лунь) (пер. с кит. Е. А. Торчинова) // Буддизм в переводах. Альманах / Выпуск 1. СПб.: Андреев и сыновья, 1992. С. 72—100.
Танский период истории китайского буддизма (VII—IX вв.)
часто называют его «золотым веком». И действительно, именно
в это время завершается формирование буддийской традиции
в Китае, появляются и переживают свой расцвет такие школы,
как хуаянь, фасян, чжэнь янь, окончательно формируется школа
чань. В это время трудами таких переводчиков, как Сюань-цзан
и И-цзин, завершается в целом формирование китайского буддийского
канона. Таким образом, к концу IX в. буддийская традиция
в Китае сложилась окончательно и пережила свой расцвет,
после которого постепенно начала клониться к упадку
(начало этому процессу положили антибуддийские акции императора
У-цзуна в 845 г., после которых была подорвана экономическая
мощь сангхи). Следовательно, буддийская мысль
конца танского периода отражает максимально зрелый этап
эволюции китайского буддизма и поэтому представляет особый
интерес для исследования духовной культуры традиционного
Китая...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
|
|