|
|
|
|
Ольденбург С. Буддийские легенды и буддизм // Записки Восточного Отделения Императорского Русского Археологического Общества. Том IX. СПб.: Типография Императорской Академии Наук, 1896. С. 157—165.
Религиозная проповедь обращается к двоякого рода слушателям:
одним нужно религиозно-философское выражение для смутных бродящих
в их душах обрывков мировоззрения — для них стройная система
догматов и каноны церкви; другим нужен простой непосредственный
ответ зачем жить, что делать для того чтобы сподобиться того блаженства,
которого жаждет их душа среди тягот и горестей жизни — для
них благочестивое житие, трогательная легенда. До известной конечно степени
и то и другое течение сливаются и соприкасаются, но все же в общем
они должны быть противопоставлены друг другу и легенда, даже внесенная
в канон, выражает своею повествовательною формою жизненного
наблюдения противовес догматическому утверждению. И легенды,
таким образом, для историка религии получают особое значение: он
видит в них не просто памятники повествовательной литературы, а
памятники литературы духовной, в которых выразились религиозные,
мистические и этические идеалы народа, произведения, в которые он внес
свои объяснения и толкования религиозных догматов и предписаний
церкви, — в них масса верующих, простых, нищих духом, выразила
свою религию...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
|
|