|
|
|
|
Солонин К. Ю. Учение Тяньтай о недвойственности; Чжань-жань. Десять врат недвойственности (Пер. и примеч. К. Ю. Солонина) // Петербургское востоковедение. Выпуск 8. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1996. С. 41—57; 58—87.
«Недвойственность» является одним из ключевых понятий восточной
мысли, равно индийской и китайской, буддийской и небуддийской. К концепции
недвойственности прибегали и буддисты и такие значительные
противники буддизма, как Шанкара, сформулировавший учение «недвойственной веданты» (advaita-vedānta). Однако в интерпретации «недвойственности» буддистами и небуддистами имелись различия, которые, на
наш взгляд, в основном заключались в том, что для таких ведантистов,
как Шанкара, на первом месте стояло подразумеваемое недвойственностью единство атмана живых существ с Брахманом (абсолютом), в то
время как представители буддизма Махаяны, прилагавшие понятие недвойственности
ко всем оппозиционным отношениям в широком смысле1,
подчеркивали именно их существование, их значимость на уровне мирской,
обыденной истины (samvritti-satya), и в то же время их непротиворечивость,
их равную соотнесенность с целым, тождественность при
условном разграничении. Из такого представления и выросло собственно
буддийское представление о недвойственности...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова буддизм китайский недвойственность Таньтай философия буддийская
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
14—17 мая 2024 г. в Санкт-Петербурге пройдут Сорок пятые (XLV) Зографские чтения «Проблемы интерпретации традиционного индийского текста». Предлагаем вашему вниманию программу конференции. |
Подробнее...
|
|
|
|
|