Алексеев В. М. Утопический монизм и «китайские церемонии» в трактатах Су Сюня (XI в. н. э.) (Из истории борьбы конфуцианства с революционной идеологией) // Советское востоковедение. III. М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1945. С. 146—176.
Если считать, что основным свойством классических культур является их стремление к исчерпывающему синтезу данной культуры, то для культуры Китая это справедливо, по крайней мере, не менее, чем для всех прочих классических культур. При этом, даже если не считать конфуцианскую идеологию для Китая всеобъемлющею и единственной, то все же ее синтезы в социальном отношении всегда будут более серьезны и показательны, нежели синтезы даосские и буддийские. Поэтому, и принципиально и практически для историка Китая конфуцианский систематический трактат всегда будет наиболее значительным, как мысль человека, интересующегося исключительно обществом и государством, как бы ни были неприемлемы эти теории в настоящее время, особенно для передовых китайцев современности...
28 июня 2023 г. в ИВР РАН пройдет конференция «Актуальные проблемы буддологических и индологических исследований–15». Предлагаем вашему вниманию программу.