|
|
|
|
Попова И. Ф. Железный аргумент // Жорес Алфёров (Серия «Портрет интеллекта») / Авторы-составители В. Л. Радзиевский, А. Ф. Емельяненков. СПб.: ООО «Людовик», 2020. С. 213.
Железный аргумент
В сентябре 2013 года Санкт-Петербургский научный центр Академии наук вместе с нашим Институтом восточных рукописей РАН организовали большую международную конференцию. Она была посвящена 150-летию Сергея Федоровича Ольденбурга, непременного секретаря Академии, её реформатора, а также многолетнего директора Азиатского музея РАН. Открывал конференцию Жорес Иванович Алфёров.
Он вошел в Большой зал научного центра, взял в руки программу и с удивлением обнаружил, что должен не только произнести приветствие, но и сделать целый доклад. И что вы думаете? Выступил просто блестяще! Без подготовки, без бумажки - на память называл основные вехи истории Академии, рассказывал, как в трудные времена Ольденбург спасал ее. Это было удивительно — физик, который даст фору любому гуманитарию.
Алфёров всегда гордился тем, что занимает в научном центре рабочий кабинет Сергея Фёдоровича. Там и сейчас справа, как войдешь, висит фотография Ольденбурга. Конечно, в своей речи Алфёров не мог обойти острых проблем — как раз в это время утверждался пресловутый закон о реформе Академии.
Жорес Иванович прекрасно понимал роль востоковедения и гуманитарных наук в укреплении российской государственности. И мы всегда ощущали его дружеское плечо. Он поддержал нас в борьбе за независимость института, и когда мы наконец обрели самостоятельный статус, очень радовался. Помог мне и в «коммунальной» тяжбе с соседями по зданию, двумя институтами. У него был железный аргумент: «Она работает, пока другие сидят ровно».
Ирина ПОПОВА, член-корреспондент РАН, директор ИВР РАН
PDF-файлы Полный текст заметки
Ключевые слова Алферов, Жорес Иванович Ольденбург, Сергей Федорович
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
19 мая 2023 г. (пятница) в 12:00 состоится расширенное заседание Ученого Совета, на котором будут заслушаны шесть выступлений по теме «Востоковедение: учителя и ученики». |
Подробнее...
|
|
|
|
|